На современных четырехклапанных двигателях всё труднее становится продвинуть форсунку и свечу накала к камере сгорания, так как между четырьмя клапанами остается мало места. Вот и приходится конструкторам удлинять и уменьшать в диаметре как форсунки, так и свечи накаливания. И при этом получается маленькая недоработка, приводящая к неприятным последствиям: со временем в зазор между форсункой и свечой попадает влага, корпус форсунки прикипает к головке блока цилиндров, да так, что становится неотъемлемой частью самой головки, и снять форсунку, не повредив ее, невозможно.Заводская смазка форсунок от закисания в головке не помогает. В некоторых случаях уже закрываешь глаза на саму форсунку и хочется спасти головку. На автомобилях Mercedes выхлопные газы постоянно пробивают медные шайбочки под форсунками , и вся сажа с несгоревшей соляркой, прорываясь между форсункой и головкой, превращается в застывшую лаву , которая может соперничать по крепости с холодной сваркой.
Как же бороться с такой проблемой?
Мы рекомендуем:
- демонтировать форсунки и свечи накала каждые 50 тыс. км; зачищать посадочное место, прогонять резьбу и смазывать специальной антипригарной пастой
- свечи накала следует вообще поменять.
Ну а если неизбежное всё-таки произошло, и из-под капота слышны чмыхающие звуки, попахивает выхлопными газами, либо перегорела свеча накала — не спешите сразу собственноручно выкручивать, снимать и менять детали — поломка Вам гарантирована на все 100%.